Бизнес-класс

Накопление бонусных миль авиакомпаний является одним из увлекательных этапов при подготовке к путешествию, с помощью которой можно время от времени оформлять авиабилеты за мили.

Тем не менее, сходу разобраться во всех тонкостях накопления миль достаточно непросто. И именно поэтому и написан этот пост, что начинающий путешественник мог легко разобраться в этой запутанной теме и знал, мили какой авиакомпании копить выгоднее.

Когда-то давным-давно, когда билет в бизнес-классе мог позволить себе только богатенький владелец нефтяной вышки в Техасе, маркетологи авиакомпании American Airlines призадумались: А чтобы такого придумать, чтобы часто летающие пассажиры всегда выбирали только нашу авиакомпанию, а в сторону всяких Дельт и Юнайтед даже смотреть перестали?

Принятое решение поражает своей гениальностью: подсчитывать количество миль, которые налетал пассажир, а затем обменивать их на бесплатные перелеты, апгрейд в бизнес-класс и т.д. Назвали все это безобразие бонусной программой «AAdvantage» и уже через неделю у главного конкурента «United Airlines» появилась аналогичная программа «Mileage Plus».

«Непорядок!» – подумали в American Airlines и решили организовать небольшой альянс с британцами, чтобы участники программы «AAdvantage» могли обменивать мили также и на бесплатные перелеты у «British Airways», плюс заключили партнерские соглашения с отелями и конторами по прокату авто. Все ради того, чтобы выгодно отличаться среди своих конкурентов.

Но, естественно, это было только начало и бонусные программы начали появляться по всему миру, как грибы после дождя…

Современная ситуация с бонусными программами авиакомпаний

На данный момент мир гражданской авиации поделен между тремя гигантами-альянсами: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance.

В каждый альянс входят по 20-25 авиакомпаний, так что можно подобрать бонусную программу на любой вкус и цвет.

Также, значительно увеличилось количество способов копить мили, в основном через различные кобрендинговые проекты. Так что теперь даже не обязательно очень часто летать, чтобы раз в год оформлять  премиальный билет.

При этом из года в год усиливается негативная тенденция по обесцениванию миль, так как в силу дешевизны и большей доступности авиаперелетов, авиакомпаниям уже нет смысла одаривать подарками первого встречного.

Какую бонусную программу выбрать для накопления миль?

Это, пожалуй, самый важный вопрос и самый индивидуальный. Чтобы понять, какая бонусная программа для вас выгоднее, нужно ответить на несколько вопросов:

  • Куда и сколько я летаю в командировки?
  • Куда и сколько раз в году я летаю в путешествия?
  • На что я хочу потратить накопленные мили?
  • Какие кредитные карты предлагают банки-партнеры?
  • Сколько стоит годовое обслуживание кредиток?

На этом месте было бы неплохо, взяв на рассмотрение 10 мильных программ, провести подробный анализ на каком-нибудь гипотетическом примере, чтобы определить какая же программа выгоднее. Однако я особого смысла в этом не вижу, поэтому просто поделюсь с вами своими мыслями по поводу того, куда лучше складывать свои мили.

Так вот, по моему мнению, на данный момент, если вы живете в России (не в Москве и 
С-Пб) и вас не посылают в командировки в США, Францию и на ближний Восток, если вы, как турист, собираетесь посещать Россию, Европу, Северную Америку и Азию, то выбора, собственно, и нет – выбирать нужно Аэрофлот Бонус из альянса SkyTeam. Рассматривать другие бонусные программы стоит только в том случае, если вы часто летаете по другим странам (именно по странам, а не из России туда – обратно).

В дополнение к этому, можете присмотреться к программе S7 Priority из OneWorld.

Star Alliance в России никем не представлен, так что можно выбрать того, кто больше приглянется.

Также, необходимо упомянуть, что нет смысла регистрироваться в нескольких бонусных программах одного альянса, так как гораздо целесообразнее складывать мили в одну большую корзину, а не в 10 маленьких. Купить билеты за мили вы и так сможете у всех авиакомпаний-партнеров.

Итак, мы плавно подошли к самому интересному.

Как копить бонусные мили авиакомпаний?

Мили бывают 2 видов: квалификационные и не квалификационные.

Квалификационные мили авиакомпаний

Квалификационные мили начисляются за полеты авиакомпанией, в бонусной программе которой вы зарегистрированы, а также за полеты авиакомпаниями – партнерами по альянсу.

За один и тот же перелет можно получить совершенно разное количество миль: например, за перелет в экономе по самому дешевому тарифу вы получите 25% миль, а если раскошелиться на бизнес-класс, то и миль получите 100%. То есть чем выше класс обслуживания в полете, тем больше миль, но и, соответственно, тем дороже билет.

Плюс к этому, всем участникам бонусных программ в зависимости от частоты и дальности полетов присваивается один из четырех статусов: Базовый, Серебряный, Золотой и Платиновый.

Базовый – это начальный статус, ничем не примечателен. Во всех остальных случаях вместе с повышением статуса, вы получаете некие привилегии, такие как: повышенная норма провоза багажа, отдельная регистрация на рейс, пропуск в бизнес-залы аэропортов и т.д.

Однако, нас сейчас интересует, как бы нам отсюда извлечь пользу в мильном эквиваленте. Тут все просто – чем выше статус, тем больше миль начисляется за перелет.

Как видим из картинки выше, если вы участник Flying Blue, а также обладатель платинового статуса, то за тот же самый перелет вы получите в полтора раза больше миль, чем пассажир с базовым статусом.

Как же получить вожделенный золотой или платиновый статус?

Чтобы получить самый простой серебряный статус, нужно в течение одного года либо заработать 25 000 квалификационных миль, либо же совершить перелеты по 15 сегментам.

Ну а чтобы получить платиновый статус, нужно просто прописаться в аэропорту и летать чуть ли не каждую неделю.

В этом-то и заключается основная проблема квалификационных миль.

Чтобы накопить относительно быстро на интересный премиальный билет, нужно летать очень много. То есть это подходит только очень богатым путешественникам и людям, у которых работа связана с постоянными перелетами.

Однако, даже если вы не попадаете в эти 2 категории людей (а это так с вероятностью 99%), ушлые маркетологи приготовили специально для вас сюрприз…

Не квалификационные мили авиакомпаний

Это те мили, которые можно получить, пользуясь услугами партнеров авиакомпании по бонусной программе (они не имеют отношения к авиакомпаниям-партнерам по альянсу). Это различные отели, магазины, конторы по прокату автомобилей и т.д. Арендовал машину – получил 500 миль! Все просто.

Но самые привлекательные партнеры – это, конечно же, банки, которые выпускают специальные карты с начислением миль за проведенные операции. Чем больше покупок будет совершаться по такой карте, тем больше миль получится заработать (правда, мили не начисляются за оплату ЖКХ, интернета, кредитов и т.д.).

Посмотрим, какие предложения от банков есть у нашего национального перевозчика, то есть Аэрофлота с бонусной программой Аэрофлот Бонус?

5 банков предлагают свои карты, из которых рассмотреть можно 4, так как у СМП-Банка похуже условия начисления миль. У остальных условия примерно одинаковые, поэтому рассмотрим пример накопления миль через золотую карту, предоставляемую Сбербанком, где за каждые потраченные 60 рублей начисляются 1,5 мили, а годовое обслуживание стоит 3 500 руб.

Гипотетический пример накопления бонусных миль

Приведем в качестве примера выдуманную ситуацию, чтобы стало более понятно, как правильнее копить не квалификационные мили:

Предположим, что в год вы будете совершать покупок по мильной карте на 1 000 000 руб. А еще вы хотите накопить на премиальный билет Уфа-Гавана-Уфа на двоих в эконом-классе, который стоит 140 000 миль и почти 32 000 руб. за сборы.

И так, посмотрим, сколько миль в год получится накопить по милой карте?

(1 000 000 / 60) * 1,5 = 25 000 миль.

Соответственно, если копить мили только через банковскую карту, необходимую сумму получится собрать не ранее, чем через 5,5 лет!

Да уж, многовато… А если учесть, сколько будет стоить годовое обслуживание карты, и еще сборы за билет, то получится, что в рублях такой билет будет стоить:

32 000 + 3500 * 6 = 53 000 руб.

Вот во столько обойдется такой премиальный билет.

А сколько бы он стоил, если бы мы этот билет купили за рубли?


В итоге экономия составляет приблизительно:

88 000 — 53 000 = 35 000 руб.

Неплохо, но уж больно долго ждать.

Однако некоторые банки, вместо начисления миль на счет участника бонусной программы авиакомпании, предлагают свою бонусную программу, где также за траты по карте начисляются мили. И обменять их потом можно на билет любой авиакомпании. Фактически, это такой своеобразный кэшбек.

Возьмем, к примеру, карту банка Тинькова All Airlines, у которой мили начисляются по следующему тарифу:

2% – от обычных покупок;

5% – от покупок авиабилетов на сайте банка;

10% – от оплаты жилья также на сайте банка. ​

Стоимость обслуживания – 1 850 руб. 1 миля приравнивается к одному рублю.

Если хотите точно узнать, стоит ли оформлять эту кредитную карту, ознакомьтесь с нашим подробным обзором «Выгодна ли кредитная карта All Airlines от Тинькофф банка».

А теперь разберем тот же пример с Гаваной. Но раз у карты All Airlines есть дифференциация по типу платежей, предположим, что наш гипотетический турист все также тратит по карте 1 000 000 руб. в год, но структура трат у него будет следующая:

800 000 руб. – оплата обычных товаров и услуг;

100 000 руб. – оплата авиабилетов через сайт банка;

100 000 руб. – оплата жилья в путешествиях через сайт банка.

Итак:

800 000 * 0,02 + 100 000 * 0,05 + 100 000 * 0,1 = 31 000 миль

Именно столько миль получится накопить за год.

Наш билет стоит 88 000 руб., то есть достаточное количество миль у нас будет уже через 3 года!

Выходит, что даже с учетом годового обслуживания, выгода по сравнению с аэрофлотовской картой превышает 2,5 раза. И накопить получилось на бесплатный билет в 2 раза быстрее!

Однако это были гипотетические примеры, и в реальности все будет зависеть от того, как часто держатель банковской карты Аэрофлота будет летать рейсами самого Аэрофлота. Если часто, то накопит он мили быстро, если же летает он редко, то лучше оформить банковскую карту с собственной милой программой.

Пора подводить итоги

Настало время подводить итоги:

01. Карты, привязанные к счету авиакомпании, подходят тем кто более-менее часто летает. Тогда можно будет быстро накопить мили, но стоить это будет дороже.

02. Карты, привязанные к банковской бонусной программе, подходят тем, кто летает очень редко. Таким образом, можно будет гораздо больше сэкономить, однако процесс накопления миль на необходимый билет может занять гораздо больше времени.

В общем, все индивидуально, и чтобы принять верное решение, как же именно вам будет удобнее копить мили, нужно будет разобраться со структурой будущих расходов, и определиться, как часто вы собираетесь летать в путешествия и командировки, и будет ли эти перелеты осуществлять одна и та же компания?

(заглавная фотография взята с dailymail.co.uk)

Пользователям также интересны были эти статьи:

P.S. Чтобы накопить 1 000 000 000 000 000 000 миль, покупайте авиабилеты на Aviasales.

Подписаться
Получать уведомления о:
guest

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии