Санта-Мария-дель-Фьоре

Путешествие по Италии. Путевые заметки - день 2

Пиза, конечно, хороший город, но туристам с ограниченным временем задерживаться здесь незачем. Так что выселяемся из отеля и идем прямиком на вокзал, который находится в 100 метрах от нашего жилья.

01. Поедем мы на региональном поезде TRENITALIA, который ходит во Флоренцию из Пизы каждый час. Билеты покупаются очень просто, через специальный автомат, так что стоять в очередь к кассиру не нужно. Карты российских банков он с удовольствием принимает. После оплаты автомат напечатает билеты, которые нужно обязательно прокомпостировать перед посадкой в поезд. Ведь проезд с непрокомпостированным билетом приравнивается к безбилетному проезду, а за это, конечно, подразумевается штраф.
Автомат_TrenItalia

02. Так выглядят вагоны изнутри. Все достаточно чистое и аккуратное, ехать несколько часов можно без проблем. Есть в меру чистый туалет. Сидения не слишком удобные, но особого комфорта тут ждать глупо, ведь по сути региональные поезда в Италии — это обычный аналог наших электричек.
TrenItalia

03. Маленькие итальянские деревушки.
Италия

04. Час езды, и мы уже во Флоренции. А пока мы не перешли к теме Флоренции, хотел бы добавить, что вход в итальянские поезда всегда свободен, так как билеты никто не проверяет. А значит, у бюджетного туриста может появиться соблазн проехать из одного города в другой «зайцем». Например, такой способ показывали в «Орле и Решке».
TrenItalia

Но, как бы это не было заманчиво, делать так не следует. Шанс нарваться на контролера очень высок, а за безбилетный проезд положен хороший штраф — в среднем, около 100 евро, но если оплатить в течение 30 дней, сумма штрафа резко снижается.

05. Ах, Флоренция!
Флоренция

06. Сегодняшний день мы посвятим, как уже было сказано выше, главному символу Флоренции — католическому собору Санта-Мария-дель-Фьоре. При этом я постараюсь осветить также практическую сторону вопроса: куда идти, что смотреть, сколько стоит, до скольки работает и так далее. Для глубокого архитектурного и исторического анализа лучше перейти в Википедию.
Санта-Мария-дель-Фьоре

07. Вход в сам собор бесплатный, а вот чтобы подняться на купол и смотровую площадку на колокольне, посетить музей и баптистерий нужно купить билет на сайте: https://grandemuseodelduomo.waf.it/.

Стоимость обычного билета для взрослого 18 евро. При покупке нужно указать время, в которое Вы собираетесь подняться на купол (обведено красным). После оплаты билет нужно распечатать и обязательно брать с собой при проходе во все желаемые места. Без него Вас никуда не пустят.

Вот время работы посещения собора, купола, музея, колокольни и баптистерия.
Расписание_Санта-Мария-дель-Фьоре

08. Билеты купили, можно и Санту-Марию посетить. Сначала мы хотели посмотреть собор изнутри, а потом, когда подойдет наше время, подняться на смотровую площадку на куполе. Что и было нами реализовано. Определить где расположен вход внутрь собора очень просто: выходите на площадь перед Санта-Мария-дель-Фьоре и Баптистерием, находите там самую длинную очередь и встаете в ее конец.
Санта-Мария-дель-Фьоре

09. Стоим в очереди и любуемся городом. Если не хотите любоваться слишком долго, то приходите как можно раньше. О самой рождественской Флоренции будет подробно рассказано в следующем посте.
Флоренция

10. Итальянцы нового поколения готовят еду для старого.
Флоренция_эммигранты

11. Примерно через час мы все-таки оказались внутри. Честно признаюсь, до этого в католических соборах я ни разу не был, но примерно так их себе и представлял.
Внутри_Санта-Мария-дель-Фьоре

12. Главный интерес, на мой взгляд, здесь представляет расписанная внутренняя сторона купола собора. Сама фреска Санта-Мария-дель-Фьоре создавалась известным на тот момент флорентийским художником Джорджо Вазари.
Фреска-купола-Санта-Мария-дель-Фьоре

13. Темой фрески, как можно догадаться, стал Страшный Суд. Интересно, что под впечатлением от картин своего современника Босха, Вазари изобразил довольно подробные и жутковатые сцены наказания грешников. Например, на фреске есть сцена, где крылатый бес прижигает горящей палкой причинные места мужчине за то, что тот при жизни баловался «мужеложством». Не очень то толерантно!
Судный-день

14. Также, разглядывая фрески, можно проверять свою образованность в области теологии. Например, кто те старцы, которые изображены у самой вершины купола? Не знаете? А это Старцы Апокалипсиса, весьма важные библейские фигуры. И так здесь с каждым изображением.
Фреска-Санта-Мария-дель-Фьоре

15. Будучи в соборе я этого не заметил, но уже дома, разбирая фотографии, я обратил внимание, что в некоторых местах фрески полностью отсутствует краска! Очень странно, особенно если знать, что всего 30 лет назад была проведена очень дорогая реставрация внутренней части купола.
Фреска_Санта-Мария-дель-Фьоре

16. В целом, внутренний интерьер Санта-Мария-дель-Фьоре — это классический готический храм с типичными готическими перекрытиями…
Санта-Мария-дель-Фьоре

17. С типичными витражами…
Санта-Мария-дель-Фьоре

18. И с типичным органом…
Санта-Мария-дель-Фьоре

19. Лично мне показалось внутреннее убранство храма достаточно скромным. И не только мне. Вот, к примеру, что пишет о соборе в своем тревел-блоге более разбирающийся в теме человек, граф Петр Толстой, далекий предок Льва Толстого:

Та церковь зело велика, а снаружи зделана вся из белаго мрамору, а в белой мрамор врезываны чёрные каменья изрядными фигурами, и препорциею та церковь зделана дивною. А внутри тое церкви убору никакого нет, толко олтарь зделан изрядною резною работою из алебастру, и помост в той во всей церкве зделан из розных мраморов изрядною же работою.

Видите, нету внутри церкви никакого убору! Так что, граф Толстой со мной солидарен.
Санта-Мария-дель-Фьоре

20. Если Вы уже собрались уходить, не торопитесь! Обязательно посетите музей, расположенный под кафедральной частью. Там представлены довольно интересные композиции по строительству собора и интересные археологические находки того времени.

21. Также музей дает возможность косвенно по археологическим слоям оценить насколько же Флоренция старый город.
Музей_Санта-Мария-дель-Фьоре

22. Единственный недостаток — часто у экспозиций нет ни письменного, ни звукового пояснения, что затрудняет понимание увиденного. Хотя, возможно, что это я слишком необразован, и другие люди с такими проблемами не сталкиваются.

23. Подошло наше время подниматься на купол. Вход на купол расположен с левой стороны собора. Тут нас ждет еще одна небольшая очередь.
Санта-Мария-дель-Фьоре

24. Пока мы ждали, когда нас запустят, нашу очередь атаковала цыганка на предмет «отсыпь немножко мелочи, пор фаворе». К обычным туристам она обращалась, говоря «hello», а к туристам из Азии со словами «ни хао». Но лингвистические цыганские изыски не растопили холодные азиатские сердца, и ей пришлось ретироваться ни с чем.
Санта-Мария-дель-Фьоре

25. Кстати, подниматься не так уж и тяжело, хоть и на высоту трех 10-ти этажных панельных домов.
Санта-Мария-дель-Фьоре

26. Зато когда оказываешься наверху, понимаешь, что не зря страдал. Как же хорошо, что в 21 веке еще остались города на планете, в которых с первого взгляда и не скажешь, в какой временной эпохе они находятся.
Флоренция

27. Нет ни небоскребов, ни гигантских площадей, отданных под парковку, ни даже развлекательных торговых центров… Как они тут живут? Даже современная жилая застройка Флоренции органично вписана в общий архитектурный ансамбль.
Флоренция

28. Неудивительно, что именно из домов с такими крышами вышли Леонардо-да-Винчи, Данте, Микеланджело, Рафаэль — люди, которым мы обязаны обликом нашего современного мира.
Флоренция

29. Как тут не начать создавать шедевры, когда кругом такая красота?
Флоренция

30. Ремонт крыши.
Флоренция

31. Совсем маленький дворик, даже внедорожник не припаркуешь.
Флоренция

32. Уходить отсюда совсем не хотелось, но мы почему то решили забраться на колокольню, с которой должен был открыться хороший вид на сам купол. Это оказалось ошибочным суждением
Флоренция

33. Потратив около часа на стояние в очереди и подъем (высота такая же как и у купола), вместо очередной шикарной смотровой площадки мы обнаружили маразматическую  решетку, из-за которой виднелся еле-еле купол и чуть-чуть город. И это при том, что на самом куполе таких высоких оград нет.

34. Зато здесь тесно и много туристов из Азии.
Флоренция

35. Но кое-какая польза все-таки есть: здесь можно посмотреть вблизи на итальянскую черепицу, которая вблизи не кажется такой идеально подогнанной, какой она кажется издали.

36. А еще на выходе можно нарисовать на специальном экране картинку, которую потом аккуратно нарисуют в специальном месте на стене колокольни.

В общем, полюбоваться колокольней лучше со стороны, а сэкономленное время потратить на баптистерий Сан-Джованни.

Вот такой получился краткий осмотр собора Санта-Мария-дель-Фьоре — одного из главных символов эпохи Возрождения. А завтра мы отправимся гулять по самой Флоренции и посмотрим, как её подготавливают к рождественским и новогодним праздникам!
Санта-Мария-дель-Фьоре

Путевые заметки из путешествия по Италии:

Читайте также про остальные путшествия в разделе «Путевые заметки».

Понравилась Санта-Мария-дель-Фьоре? Тогда покупайте дешевые авиабилеты через поисковую форму Aviasales, и путешествуйте по замечательной Флоренции.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Получать уведомления о: