Все когда-то происходит в первый раз! Вот и мы, раньше постоянно летавшие аэрофлотами, решили, что уже морально готовы воспользоваться услугами нашего национального лоукостера с красивым названием «Победа». А помимо того, что это был первый перелет «Победой», так для нас это был еще и первый перелет лоукостером вообще! Так что, рассказать есть о чем.
Услугами «Победы», как это видно из названия поста, мы воспользовались для того, чтобы она перенесла нас как можно дальше из глуши Уральских гор к главному сапогу всея Европы, под названием Италия. Туда и обратно, естественно.
За эти 4 с небольшим перелета мы постарались оценить комфортно ли проходят сами перелеты, много ли проблем возникает с багажом, и, самое главное, насколько выгодно пользоваться услугами родного лоукостера по сравнению с крупными авиакомпаниями.
Содержание
Кратко об авиакомпании «Победа»
Хоть о ней знают абсолютно все, на всякий случай, кратко расскажу, что же именно «Победа» из себя представляет.
«Победа» является авиакомпанией — лоукостером, открытой «Аэрофлотом», которая продает дешевые авиабилеты благодаря тому, что многие услуги, к которым мы привыкли, либо отсутствуют вовсе, либо являются платными.
Так у «Победы» нет питания на борту во время перелета, установлены не откидывающиеся кресла в самолетах и жесткие требования к габаритам ручной клади, проносимой на борт. А сдача багажа и выбор места в самолете доступен только за дополнительную плату.
Вместе с этим цена на перелет снижается за счет обслуживания самолетов в самых дальних ангарах, неудобном времени вылета/прилета рейсов, и базировании в маленьких городах. Так, когда Вы покупаете билет в Милан, прилетите Вы не в сам Милан, а в соседний Бергамо, из которого до Милана еще нужно добраться. Так что, будьте внимательны!
Также «Победа» часто становится источником «забавных и комичных» ситуаций, с которыми мы можем периодически ознакамливаться из СМИ.
Короче говоря, не соскучишься!
Сколько стоят авиабилеты «Победой» из России в Италию?
Изначально мы не собирались никуда лететь, ни Победой, ни S7, ни RyanAir. Но внезапно от «Победы» пришло письмо, что по итальянскому направлению появились очень выгодные предложения. И именно на удобные для нас даты!
Такое проигнорировать мы, конечно, не смогли, и было принято решение билеты эти немедленно выкупить.
Итоговая стоимость авиабилетов составила около 18 тысяч рублей за двоих человек по маршрутам Екатеринбург-Пиза и Милан-Екатеринбург с пересадками в Москве. Ну как тут можно устоять?
Причем, сильно повышал цену именно российский сегмент, и если бы мы вылетали/прилетали из Москвы, то цена была бы еще дешевле!
Для сравнения: стоимость авиаперелета, выполняемого Аэрофлотом по маршруту Екатеринбург-Милан-Екатеринбург составит почти 40 тысяч рублей.
Даже если к стоимости перелета «Победой» добавить все возможные платные услуги получится все равно в полтора раза дешевле!
Разница, как говорится, на лицо.
Помимо основной цены за билет мы оплачивали выбор места в салоне и регистрируемый багаж весом в 10 кг в одну сторону. Выбор одного места стоил нам 149 рублей, а за 10 килограммов багажа мы заплатили 499 рублей (сейчас бы уже заплатили 777 рублей).
Так дешево это будет стоить только если производить оплату на сайте «Победы». Если бы мы те же самые услуги оплачивали в аэропорту, то заплатили бы в 2 раза больше.
Оплатить все услуги можно как во время покупки билета, так и после.
Подробнее о стоимости дополнительных услуг смотрите здесь, в правилах самой «Победы».
Ручная кладь и регистрируемый багаж - самые проблемные места "Победы"
Большинство драм, разворачивающихся с «Победой», происходят из-за багажа: как ручной клади, так и сдаваемого багажа.
По этой теме написан отдельный подробный пост «Как избежать проблем с провозом багажа на рейсах Победы?».
В этом посте подробно рассмотрен вопрос провоза ручной клади и регистрируемого багажа, согласно новым правилам «Победы» и новой редакции ФАП-82 от октября 2017 года.
Как проходил перелет «Победой» из России в Италию и обратно?
Как я уже писал выше, мы совершали перелет из Екатеринбурга в Пизу, а затем из Милана обратно в Екатеринбург. Все фотографии сделаны на телефон, так как камеру достать было проблематично).
01. Разумеется, больше всего нас тревожило то, что возникнут какие-либо проблемы с ручной кладью. Однако, то ли нам повезло, то ли в интернете проблема слишком сильно раздута, но на всех 4 перелетах нам никто ничего не сказал про наши рюкзаки ни слова. Впрочем, мы сами проверили их через калибратор «Победы» — с треском, но все-таки они влезли.
02. Интересно реализован процесс рассадки пассажиров по местам в самолете.
Пассажиры заходят в самолет не по одному трапу, а сразу по двум, расположенным в начале и в хвосте самолета. В начале самолета заходят те, у кого место в передней части самолета, а через трап, расположенный в хвосте, поднимаются те, кто будет сидеть в задней части самолета. Придумано это для того, чтобы быстрее всех рассадить и поскорее улететь, ведь за простой самолета авиакомпаниям также приходится платить.
К сожалению, такая система не всегда работает, так как люди могут перепутать в какой части самолета они будут сидеть, из-за чего образуется два встречных потока пассажиров, каждый из которых хочет поскорей усесться на свое место, что приведет в итоге к мини-пробке в середине самолета.
03. Так выглядят сидения. В подлокотниках есть даже какие-то кнопки. Интересно, для чего они?
Что можно сказать про сидения… Во-первых, они не откидываются, во-вторых, ряды сидений расположены довольно близко, что приводит к тому, что сидеть терпимо можно от силы 25 минут, а дальше остается только молиться, чтобы перелет завершился как можно скорее. А ведь кому-то приходится летать «Победой» из Москвы в Улан-Удэ…
Ладно, если говорить серьезно, то ждать от лоукостера невиданного комфорта довольно глупо.
04. Еду во время перелетов не разносят (приносите свою), а вот стаканчик воды по вашей просьбе Вам обязательно принесут. Вообще, персонал «Победы» оставил очень приятное впечатление. Все были очень вежливыми, приветливыми и всегда откликались на просьбы пассажиров.
(Фото из перелета в Нью-Йорк Аэрофлотом)
05. Во всех сидениях зашиты карманы для буклетов с техникой безопасности и фирменных журналов авиакомпании. Вместо этого, правила поведения просто наклеили на откидывающийся столик, а журналы «Победы» раздает стюардесса всем желающем в середине полета, а потом собирает обратно.
06. Если Вы хотите полюбоваться красивыми видами Тосканы из иллюминатора самолета, то на рейсах в Пизу сядьте у окна по правому борту. Виды будут просто сногсшибательные! Выбрать место можно за 149 рублей, и поверьте, оно стоит того! Мы об этом не подумали заранее, и вся красота прошла мимо нас…
Не повторяйте наших ошибок!
07. Когда мы летели обратно в Россию, мы оплатили через сайт один зарегистрированный багаж до 10 кг. Накуплено всего в Италии было много, и уже на весах у стойки регистрации обнаружилось, что багаж весит не 10 кг, а все 11! Но каким-то чудом, работница «Победы», оформлявшая нас на рейс, этого не заметила, и платить нас не заставили.
08. И, напоследок, небольшая капелька негатива — все наши рейсы «Победой» задерживались на 20-40 минут. Из-за этого мы один раз чуть не опоздали на следующий рейс: прилетев в Москву из Милана с 40-минутной задержкой, оказалось, что посадка на наш следующий рейс уже завершилась!
Впрочем, мы обратились сразу к сотрудникам «Победы», которые все-таки помогли нам попасть на борт самолета.
Итоги
Есть у «Победы» еще один недостаток, который сильно влияет на впечатление от перелета — это общий имидж авиакомпании, которая многим представляется, как некий филиал ада на земле в мире авиаперевозок.
На самом же деле «Победа» — это самый обычный лоукостер с бизнес-моделью, в которой пассажир покупает дешевый билет и потом платит за каждое неверное движение. И не «Победа» эти правила придумала.
Мы же в ходе наших перелетов увидели самого обычного перевозчика, с которым просто нужно держать ухо востро.
Авиакомпания «Победа» обладает миллионом недостатков, и всего одним достоинством — она делает авиаперевозки доступными для обычных россиян, которые не могут себе позволить отваливать по 40-60 тысяч рублей, каждый раз когда хотят куда-либо полететь.
Так что будем с нетерпением ждать, когда «Победа» откроет новые направления в Южную Азию, Африку и обе Америки 🙂
- Возможность летать за копейки
- Все время появляются новые направления
- Нормальное отношение со стороны бортпроводников и других сотрудников
- НЕ КОМФОРТНЫЕ СИДЕНИЯ — СЛОЖНО ПЕРЕНОСИТСЯ ПЕРЕЛЕТ
- МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ С ПЕРЕВОЗКОЙ РУЧНОЙ КЛАДИ
- НЕ КОРМЯТ В ПОЛЕТЕ
- НУЖНО ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ПРАВИЛА АВИАКОМПАНИИ, ЧТОБЫ НЕ НАРВАТЬСЯ НА ШТРАФЫ
- ЧАСТЫЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЙСОВ
А Вы что думаете об авиакомпании «Победа»? Летали ей уже? Понравилось или не очень? Пишите в комментариях, будет очень интересно почитать!
Ну а если Вам понравился пост, будет очень здорово если Вы сделаете репост в вашей любимой соцсети 🙂
Пользователям также были интересны эти посты:
P.S. А здесь вы можете осуществить поиск дешевых авиабилетов на рейсы «Победы» и других авиакомпаний.