Manhatten_New-York

Путевые заметки. Первое путешествие по США - день 4, часть 2.

Вот и все, это будут последние путевые заметки по Нью-Йорку! Завтра с утра нам уже надо ехать в аэропорт. Но у нас есть еще пара часов прогуляться по Нью-Йорку. Надеюсь, проведем мы его с пользой. А в конце поста, наконец, подведем итоги по Нью-Йорку.

01. Знаменитые американские фургончики с мороженным.
New-York

02. А это уже знаменитый вид на Манхэттенский мост со стороны Бруклина.

03. Когда-то Сержио Леоне снимал здесь «Однажды в Америке», а теперь русские и китайские туристы фотографируют себе подобных.
New-York

05. Стоят стулья и столики, чтобы можно было разместиться небольшой компанией.
New-York

06. Очень интересный дизайн пространств. То здоровенные булыжники…
New-York

07. … то гигантские деревянные срубы. И все это выглядит очень органично.

08. И людям здесь нравится.
New-York
09. Хотя не в последнюю очередь благодаря шикарному виду на Манхэттен.
New-York, Manhattan

10. Бывшие портовые складские здания были переоборудованы в угоду нью-йоркцам.

11. Здесь открыли магазины и кафешки на открытом воздухе, можно также подняться на крышу и полюбоваться видом на Манхэттен и на всю набережную. А соседний склад превратили в театр.

12. Крыша склада также очень хорошо благоустроена. А ведь могли бы просто забросить эти склады, и туда бы постепенно стекались бомжи и наркоманы.
New-York

12. Честно говоря, такой подход к общественным пространствам можно ожидать от какой-нибудь европейской столицы, но никак не от страны с самой высокой автомобилизацией в мире и якобы «наплевательскому отношению к пешеходам».
New-York

13. Парень делает предложение девушке. Она, кстати, согласилась.

14. Это место, вообще, облюбовано свадебными фотографами и невестами.

15. Деформированные номера. В Нью-Йорке машины паркуются очень плотно друг к другу, что приводит к поцарапанным бамперам и крыльям.
New-York

16. А мы подошли к Бруклинскому мосту, второй ярус которого также отдан пешеходам, и можно спокойно перейти по мосту из Бруклина в Нью-Йорк.
New-York, Brooklyn_Bridge

17. Видно статую Свободы. Вообще, город мне чем-то напоминает наш Санкт-Петербург.
New-York, Brooklyn-Bridge

18. Металлические тросы толстенные! С мою руку. Причем они только вспомогательные.
New-York, Brooklyn_Bridge

19. А вот главные тросы, которые несут основную нагрузку. А вот зачем нужны эти овальные штуковины, я так и не понял.
New-York, Brooklyn_Bridge

20. Бруклинский мост — как мы все знаем, мост подвесной. Главное преимущество такого моста — способность перекрыть большое водное пространство, и при этом продолжается активное судоходство, потому что опор у моста всего 2, а сама подвижная часть находится очень высоко.
New-York, Brooklyn_Bridge

21. Длина моста — почти 2 км! При этом современная техника тут особо не применялась, так как строился он 150 лет назад. И для своего времени Бруклинский мост — чудо архитектурной и технической мысли.
New-York

22. Сам Нью-Йорк, кстати, тоже ощущается старым городом с историей. Хотя возраст Нью-Йорка — всего-то 4 столетия.
New-York

23. Девушка танцует.

24. А снизу движется обычный автомобильный поток.
width=

25. Сверху же кроме пешеходного, есть еще и велосипедный поток. Того и гляди, какой-нибудь нерадивый велосипедист в тебя влетит на полном ходу. Прямо, как в Амстердаме.

26. За сувенирные замочки предусмотрен штраф! Но всем плевать, все вешают:)

27. Русский мир.

28. Люди гуляют, веселятся. Вообще, здесь очень приятная атмосфера.
New-York, Brooklyn_Bridge

29. На мосту дежурит специальная бригада полицейских. И у них есть даже маленький автомобильчик, чтобы в случае чего быстро добраться до любой точки пешеходной зоны. При нас один полицейский отчитывал группу подростков за через чур буйное поведение:)
New-York

30. Несмотря на все усилия городских властей загнать людей в метро и прочий общественный транспорт, пробки здесь довольно серьезные.
New-York

31. А что это за здание справа на фотографии? Никого не напоминает?

Вообще, это обыкновенное муниципальное здание, в котором располагаются разные городские службы. Построено оно было в 1898 году. Чем же оно примечательно для нас, жителей стран СНГ и стран Варшавского договора, типа Польши?

А вот чем: в 1917 году пришли к власти большевики. Большевики не любили царя. А еще большевики не любили царскую архитектуру. Все эти храмы, узкие улочки и малоэтажная застройка (т.е. все то, зачем в наши дни туристы из России едут в Европу), по их мнению, не достаточно отражали все могущество коммунистического строя. Поэтому все вышеперечисленное начали постепенно уничтожать. Уничтожен был также и Храм Христа Спасителя (тот, что стоит сейчас — обычный новодел). Что же планировалось построить взамен? А на месте ХХС коммунисты хотели воздвигнуть Дворец Советов — гигантское здание, которое по проекту должно было быть в высоту около 450 м — самое высокое сооружение в мире на тот момент. Чтобы, если вдруг в Москву случайно проник супостат, он бы просто удавился от зависти к великой социалистической идее, ведь высота Эмпайера на тот момент была всего лишь 370 метров (правда, со шпилем выходит все 440 метров, но это не важно). И уже было начали закладывать фундамент, как началась война…

Разумеется во время войны ни о каких проектах такого масштаба никто не размышлял.

Но война была выиграна, и в 1947 году вопрос строительства Дворца Советов, красного символа победы над всем остальным миром, возник вновь. Однако, пораскинув мозгами, коммунисты решили, что один небоскреб, пусть и самый высокий, будет смотреться несколько нелепо среди сплошной малоэтажной застройки…

И тут товарищу Сталину на стол положили несколько фотографий с муниципальными зданиями Нью-Йорка, среди которых было здание с фотографии. Товарищу Сталину эти высотки так понравились, что сразу в свет вышло Постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий», по которому для начала должны были быть возведены 8 высоток вокруг давно запланированного Дворца Советов, а после застроить высотками вообще всю Москву! Плюс к этому планировалось строить подобного типа высотки в крупных провинциальных советских городах, а также столицах союзных республик.

Время, конечно, несколько скорректировало грандиозные планы. Товарищ Сталин умер, а Хрущев запустил борьбу с «архитектурными излишествами», из-за чего Дворец Советов построен так и не был, от 8-ой высотки было решено отказаться, а также были урезаны проекты в других городах. Например, челябинский институт, который окончил автор этих строк, лишился шпиля и башен (их все-таки достроили, но в 2004 году).

И все-таки проект был реализован и Москва получила свои 7 так желанных коммунистами «небоскребов», которые все мы теперь называем сталинскими высотками. И, возможно, что это было последнее интересное событие в архитектурном плане, которое случалось с Россией. Правда, в день написания этих строк открылся парк Зарядье, так что…

Но мы отвлеклись, продолжаем прогулку по Нью-Йорку!

32. Знаменитый Дом-Утюг. Такой формы он стал не из-за прихоти архитекторов, а из-за того, что перекресток образовывал острый угол, и другого места для строительства не нашлось, кроме как возле самого перекрестка. Зато получилось очень любопытно:)

33. А если смотреть на Утюг со стороны рядом располагающейся кафешки, то он совсем теряет объем, и кажется, что это стоит не дом, а просто красивая стена. С архитектурой в Нью-Йорке, конечно, все в порядке.
New-York, FlatIron

34. День подходит к концу, и мы каким-то образом вновь оказались на Таймс-сквер.
New-York, Times_square

35. Вся основная движуха как раз и начинается вечером.
New-York, Times_square

35. Полицейские выписывают штрафы супергероям.
New-York, Times_square

36. Реклама чемпионата мира в России.

37. А вот и рояль, на который мы обращали внимание еще в наш первый визит на Таймс-сквер.
New-York, Times_square

38. Изначально я планировал написать про Нью-Йорк очень критично: тут грязно, повсюду бездомные, дорогущее жилье и для жителей и для туристов, до сих пор есть не очень благополучные районы, довольно мрачный деловой центр (тот самый нижний Манхэттен с небоскребами) и много чего ещё.

Однако сейчас понимаю, что писать об этом совсем не хочется, ведь Нью-Йорк предстал перед нами городом с идеальными общественными пространствами, отзывчивыми местными жителями, хорошим общественным транспортом, и при этом, абсолютно безопасным. Но самое главное даже не это, а то, что Нью-Йорк на своем примере показывает, как миллионы абсолютно разных людей по национальности, месту рождения, вероисповеданию и политическим взглядам могут хоть и не всегда без проблем, но все-таки уживаться вместе. А так как в будущем весь мир превратится в один большой Нью-Йорк, все это достаточно актуально.

39. Нью-Йорк — потрясающий город. Главный мегаполис планеты. Не верите? Приезжайте — проверьте.
New-York, Times_square

Нам же пора двигаться дальше. А то поговаривают, что Нью-Йорк — единственный город, достойный внимания, а остальная Америка -это сплошная деревня, одноэтажная и скучная. Вот мы это и проверим.

Путевые заметки из путешествия по США:

Читайте также про другие путешествия в разделе «Путевые заметки».

Для путешествия по США мы покупали все авиабилеты на Aviasales.

Подписаться
Получать уведомления о:
guest

2 комментариев
сначала старые
сначала новые по популярности
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии