Лос-Анджелес, Автомобиль_в_аренду

Путевые заметки. Первое путешествие по США - день 5.

Встали мы в 3 часа ночи, чтобы успеть на утренний рейс до Лос-Анджелеса, ведь в главном городе мира отсутствует нормальный способ добраться до любого аэропорта! В этом плане Нью-Йорк не выдерживает никакого сравнения с Москвой, в которой до всех основных аэропортов ходит аэроэкспресс из центра города. О том, как добраться из Нью-Йорка в JFK, будет рассказано в отдельном посте, а пока поделюсь с вами размытой  фотографией маленькой крысы, которая ждала нас на станции метрополитена.
Метро, Нью-Йорк

01. Не без труда, но до аэропорта мы все-таки добрались. Очень длинные очереди на досмотрах, причем этих очередей несколько. При этом сам осмотр проходит спокойно — ничего не просят доставать. В любом случае, приезжать в американские аэропорты желательно за 3-4 часа до вылета.
Plain_Delta_1

02. Сам перелет прошел нормально, только кормили плохо. В отдельном посте можно прочитать про сам перелет с Delta Airlines из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.
Food_Delta

03. Можно было смотреть фильмы, но тут гораздо интереснее было смотреть в иллюминатор.
Перелет, Нью-Йорк, Лас-Вегас

04. По началу были привычные для нас виды…

05. Но где-то на середине пути пейзаж поменялся кардинально и стал уже не таким знакомым.
Перелет, Нью-Йорк, Лас-Вегас

06. Одна из главных природных особенностей запада США — это, конечно же, бесконечные каньоны.
Перелет, Нью-Йорк, Лас-Вегас, Каньон

07. Особенно захватывает дух от осознания факта, что все это геологическое безобразие создает со временем маленькая речушка. Времени, конечно, нужно не мало — знаменитый Град Каньон река Колорадо выточила «всего» за 60 миллионов лет.
Перелет, Нью-Йорк, Лас-Вегас, Каньоны

08. Но больше всего поражает (и будет поражать в дальнейшем), как резко здесь может меняться климат и географические зоны. Рядом с пустыней, в которой температура днем редко опускается ниже 50 C, могут соседствовать альпийские пейзажи с грандиозными водопадами. Поэтому за день езды по западному побережью США можно увидеть больше чудес природы, чем за всю жизнь в России или Европе (именно благодаря фактору скученности).
Перелет, Нью-Йорк, Лас-Вегас, каньоны

09. Какие-то карьеры… Хотя до конца не ясно, что это.
Перелет, Нью-Йорк, Лас-Вегас, каньоны

10. А это что за городок, который раскинулся посреди пустыни?
Лас-Вегас

11. Да, правильно, это Лас Вегас. А небольшая кучка небоскребов в центре — те самые знаменитые на весь мир казино, которые фигурируют в каждой второй американской комедии про мальчишники и прочие пьянки.

А остальной город — частная застройка. Кстати, сразу по прилету в Лос-Анджелес мы сюда и направимся!

12. Поля с солнечными батареями.

13. Не прошло и 5 с половиной часов, как под нами оказался Лос-Анджелес. ЛА окружен со всех сторон горной цепью, а еще здесь рядом проходит разлом Сан-Андреас, так что небольшие сейсмические толчки здесь регистрируют почти каждый день.
Лос-Анджелес

14. Что тут скажешь? Одноэтажная Америка:)
Лос-Анджелес
15. Высотных зданий тут почти нет. Только 7 небоскребов в центре и еще парочка небоскребов по бокам.
Лос-Анджелес, Съемка_с_самолета

16. Ни разу во время полетов по России не видел пролетающих рядом самолетов. Здесь же за один перелет было замечено аж три борта, находящихся одновременно с нами в воздухе. И это, конечно, не удивительно: за 2016 год официальная статистика США насчитывает 713 миллионов пассажиров, совершивших перелет внутренними рейсами. То есть эта цифра, соизмеримая со всем населением Европы, не учитывает зарубежных рейсов.

Для сравнения: за первую половину 2017 года в России насчитали 46,2 миллиона пассажиров, летавших и по России, и заграницу (и это при том, что в 2017 году проявился «отложенный» спрос). Если умножить эту цифру на 2, а затем еще раз на 2,2 (во столько раз в США больше живет людей, чем в России), то получится, что в России рынок гражданской авиации меньше почти в 3,5 раза.
Лос-Анджелес, Съемка_с_самолета

17. Скоро мы присоединимся к этим километровым пробкам.
Лос-Анджелес, Съемка_с_самолета

18. Вот уже и присоединились. Машину арендовали мы первый раз в жизни и это оказалось на удивление просто. Приходишь со своей бронью, показываешь свои водительские права, далее нужно внимательно прочитать договор, чтобы тебе не приписали какую-нибудь платную услугу.

Затем, после окончания всех финансовых процедур, идешь на стоянку авто, где выбираешь любую понравившуюся машину из твоего класса. Мы выбрали небольшую машинку. Можно было взять и побольше, но нас устроила и такая.
Лос-Анджелес, Автомобиль_в_аренду

19. Первые полчаса ехать по чужой стране несколько волнительно, но затем страх проходит и начинаешь получать от вождения одно удовольствие. Про вождение в США я буду еще очень много писать в следующих путевых заметках, но если бы передо мной стояла задача описать одним словом впечатление от вождения по Америке, этим словом стало бы «Восторг».

20. Так как трафик довольно плотный, часто встречаются платные полосы. Едешь по ним, а потом в конце месяца тебе придет счет.
Лос-Анджелес, Платные_полосы

21. Чтобы машин на дороге стало хоть немного меньше, были созданы карпулы — специальные выделенные полосы, по которым можно ездить только с пассажиром. Подразумевалось, что если раньше каждый член семьи ездил на своей машине и стоял в пробках, то теперь вся семья будет пользоваться только одной машиной из соображения, что так выйдет все равно быстрее.

Сработал ли такой хитрый план, не известно, но пользоваться карпулами действительно удобно. Кстати, за езду по карпулу в одиночку предусмотрен штраф от 500 долларов. Это Америка, тут никто церемониться не будет.
Лос-Анджелес, Карпул

22. Бесконечные развязки… Как здесь люди ориентировались до эпохи навигаторов и смартфонов, мне категорически не понятно. Кстати, я насчитал на этой фотографии 11 путей движения.
Лос-Анджелес, Развязки

23. Шипы на дисках грузовика, прямо, как на римских колесницах. Интересно, зачем они?
Лос-Анджелес, Автомобиль_в_аренду

24. Проведя за непрерывным вождением по калифорнийским пробкам около 4 часов, мы остановились в небольшом городке, чтобы передохнуть, купить симку для интернета и немного перекусить. Когда мы решили посмотреть, где именно сейчас находимся, то оказалось, что мы даже не выехали за территорию Лос-Анджелеса! Город вместе со своей агломерацией по-настоящему гигантский, по площади сопоставимый с Москвой и Питером вместе взятыми.

Кстати, симку мы купили T-Mobile за 60 долларов с 6 Гб памяти. Нас потом она не раз выручит.

25. А вот и наша машинка. Nissan Rouge 2017 года, или, говоря русским языком, Nissan Qashqai чуть-чуть модифицированный под американский рынок. Машина понравилась — вместительная, хорошо рулится, в меру жесткая подвеска, есть некое подобие «полного привода».

Пробег в момент бронирования у машины был всего 3700 миль. Класс бронирования в прокатной конторе назывался Standart SUV, или, если снова перевести на русский, в этом классе предлагаются только кроссоверы. И это единственный значительный недостаток — для путешествия по западу США может понадобиться чуть более проходимая машина. Но это уже каждый решает для себя.
Лос-Анджелес, Автомобиль_в_аренду

26. Но нам пора спешить, а то день подходит к концу, а до Лас-Вегаса еще ехать и ехать!
Калифорния

27. Пальмы, горы, теплый приятный ветерок, одним словом Калифорния.
Лос-Анджелес, Калифорния

28. Едешь, а вокруг красота!
Калифорния

29. Но больше всего поражает общая культура вождения, которая находится на очень высоком уровне. Все водители ведут себя спокойно, всегда пропускают, если видят, что ты хочешь перестроиться, никто не гонит со скоростью 200 км/ч, хотя машины здесь встречаются довольно дорогие (под дорогими машинами понимаются Феррари и Ламборгини). Небольшой дискомфорт может доставить только не сразу понятная система развязок и реальная вероятность свернуть не туда, а возможность развернуться может предоставиться только километров через 5. Но и к этому быстро привыкаешь.
Калифорния, дорожное_движение

30. Также на дороге есть куча мелочей, которые делают жизнь водителей чуть проще. Вот, к примеру, небольшие углубления в дорожном покрытии между полосами движения, при наезде на которые начинает вибрировать руль. Для чего конкретно они сделаны я не знаю, но это точно поможет уснувшему водителю, начавшему сворачивать в неправильную сторону, немного придти в себя!
Калифорния, Интерстэйт

31. Ну и как же без государственной символики?)
Калифорния, Флаг_США

32. Интересно, водитель хоть что-нибудь видит из под висящей спереди машины? Кстати, примерно так ездят все автовозы в США. Неужели это из-за желания владельца компании чуть-чуть сэкономить, перевезя на одну машину больше?
Невада, Автовоз

33. На западном побережьи Солнце садится примерно также быстро и рано, как и на восточном. Но это никак не влияет на температуру. Чем ближе к Лас-Вегасу, тем жарче становится воздух и обжигающе ветер. Ехать с выключенным кондиционером невозможно!
Невада, закат

34. Часам к 9 вечера мы все-таки доехали до Лас-Вегаса, хотя изначально планировали приехать часов в 5.
Лас-Вегас

Ну чтож, ничего не поделаешь, идем заселяться в отель. Кстати, стало чуть-чуть прохладней — около 35 C.. Но это мелочи, завтра поедем в Долину Смерти испытывать свои организмы на прочность.

Путевые заметки из путешествия по США:

Читайте также про другие путешествия в разделе «Путевые заметки».

Для путешествия по США мы покупали все авиабилеты на Aviasales.

Подписаться
Получать уведомления о:
guest

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии